Школьные улицы Эдинбурга

1 сентября 2020 г.

Дети возвращаются в школы, но дорога до учебного заведения часто сопряжена с трудностями. Некоторые родители предпочитают из-за этого приезжать с детьми на машине чуть ли не к дверям здания, чем создают ещё большие трудности тем детям, кто ходит до школы пешком или приезжает на велосипеде.

В Брянске родители школы №41 опасаются за безопасность детейФото bryansktoday.ru

Некоторые города решают эту проблему, полностью запрещая проезд автомобилей возле школ в то время, когда ученики идут в или из неё, и эта мера, кажется, эффективна. Об этом говорит пример Вены; и вот недавно вышел отчёт о пользе введения школьных улиц в столице Шотландии Эдинбурге.

Началась история эдинбургских школьных улиц в 2015 году, когда Городской совет ввёл их возле 12 начальных школ города. Улицы возле них перекрывают для всех, кроме местных жителей и специального транспорта вроде машин скорой помощи и пожарных. Такое ограничение улучшает дорожную обстановку и качество воздуха, а также поощряет активное перемещение детей в школу и из неё.

School Streets to be expanded in Dublin after success -- IrishCycle.com

Да, это не опечатка: дорожная обстановка в Эдинбурге из-за такого решения хуже не стала. Количество машин на улицах возле школ значительно сократилось: почти треть водителей переместились на соседние улицы, а ⅔ вообще отказались от поездок на своей машине в эти районы.

И родители, и живущие на школьных улицах люди сходятся во мнении, что результатом введения программы стало повышение уровня безопасности — это отметили ⅔ респондентов проведённого исследователями опроса. Среди жителей соседних улиц эффект не так заметен: там гораздо больше неопределившихся. И во всех случаях лишь примерно 15% людей не согласились с утверждением, что улицы стали безопаснее.

Эти ⅔ людей не ошиблись. Первые итоги пилотного проекта показали, что по школьным и прилегающим к ним улицам ездить стали медленнее и реже, воздух стал чище, а школьники стали гораздо чаще ходить на занятия пешком, а не ездить со своими родителями на машине.

School Streets Volunteers Needed! – Sciennes Primary School

Автор исследования, профессор Эдинбургского университета имени Нейпира Эдриан Дейвис, отдельно отмечает, что «даже таким простым решением можно положительно повлиять на уровень физической активности детей и связанные с этим положительные эффекты. Кажется, это беспроигрышный вариант и для местных жителей, и для школьников, и для их родителей».

Как видим, чем меньше машин мешают детям добраться до школы, тем безопаснее их путь. Такие программы школьных улиц — недорогой и эффективный способ реально сделать улицы безопаснее. Не надписи на асфальте, не повсеместные заборы, не воззвания из серии «сними наушники». Если проблема в том, что водитель автомобиля может сбить ребёнка, то запрет проезда возле школ, когда там много детей, поможет побороть причину её возникновения.


По мотивам статьи The Edinburgh Reporter
Сбор регулярных пожертвований в Таганрог
Собрано 5 675 из 25 000 рублей
Ноль смертей
Текущий проект

«Городские проекты» объявляют кампанию, целью которой является снижение смертности горожан в дорожно-транспортных происшествиях через принятие комплексных общественно-политических мер в области правил дорожного движения, организации дорожного движения, полномочий муниципалитетов, дорожно-строительных работ, градостроительства и благоустройства, а также автомобилестроения.

Сбор регулярных пожертвований в Таганрог
Собрано 5 675 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему