Спасаем курский трамвай

March 5, 2021

Курские чиновники решили практически полностью добить местную трамвайную сеть — отказаться от всех маршрутов, кроме самого короткого, №1. Пережившая две мировые войны система стала одним из элементов идентичности города, но рискует не пережить некомпетентное городское руководство.

Деградация трамвайной системы Курска началась ещё в 1973 году, когда ради запуска троллейбуса демонтировали трамвайные пути с улицы Ленина и Полугоры — главных транспортных артерий города. Серьёзный урон курскому трамваю нанёс демонтаж путей на улице Дзержинского в 2004 году — трамвайная сеть тогда перестала обслуживать центр города, и пассажиропоток снизился в 2 раза. Однако во многих районах города трамвай, который на большем своём протяжении обособлен от проезжей части, является важнейшим элементом транспортной системы. Его пассажировместимость позволяет вывозить пассажиров на густонаселённых окраинах города.

Чтобы трамвай работал ещё эффективнее и был ещё привлекательнее, следовало бы обновлять подвижной состав, ремонтировать и строить новые пути. Это увеличило бы скорость движения, пользоваться трамваем стало бы удобнее. Те, кто пользуется сейчас личным автомобилем, стали бы чаще пользоваться общественным транспортом, что освободило бы улицы города от излишнего количества машин (которое, как известно, является причиной пробок).

В то же время администрация Курска за последние 20 лет не сделала ничего для повышения популярности общественного транспорта, не мотивировала людей его использовать, не говоря уже о модернизации подвижного состава и контроле за деятельностью частных перевозчиков-монополистов на большинстве самых выгодных маршрутов города.

Фото: Юрий Бубнов (https://transphoto.org/photo/1013831/)

Современная трамвайная инфраструктура наконец избавит жителей густонаселённых районов города от проблемы бесконечных пробок, вызванных маятниковой миграцией, а цена на недвижимость заметно возрастёт. Город допустил множество ошибок, в том числе строительство подобных районов, но не следует упускать возможность минимизировать существующие транспортные проблемы.

Трамвай — современный и экологичный вид транспорта. Даже у троллейбусов есть небольшое сопутствующее загрязнение в виде выработки шин колёс — это один из основных источников пыли и грязи на городских улицах. Мировая тенденция — переход с двигателей внутреннего сгорания на электротранспорт. Вклад в развитие трамвая — инвестиция в современный общественный транспорт, который в будущем станет только актуальнее. Чем раньше начать развитие, тем меньше потребуется средств на это в будущем. А сам переход к экологически чистому транспорту будет не вынужденным, а постепенным.

Современные технологии укладки путей — сварка стыков, резиновые обкладки — позволяют сделать движение трамваев практически бесшумным и устраняют вибрацию для окружающей застройки. Примером может являться линия по улице Сумской в самом Курске.

Фото: Юрий Бубнов (https://transphoto.org/photo/869060/)

Руководство города и области совершает огромную ошибку, за которую придётся расплачиваться. Сейчас реконструкцию трамвайной инфраструктуры специалисты оценивают в суммы от 2 до 8 млрд рублей в зависимости от используемых способов и методов проведения ремонтных работ существующей инфраструктуры. Если трамвайные пути в Курске будут демонтированы, как сейчас предлагают сделать чиновники, их прокладка заново обойдётся городу уже в 80 млрд рублей.

Источник: https://vk.com/city_union?w=wall-191413043_65


Городские проекты в Курске создали сайт в защиту трамвая и начинают подписную кампанию против демонтажа трамвайных линий. В качестве первого шага они направили письмо губернатору Курской области, в котором не только подробно описали достоинства трамвая, но и предложили вариант решения проблемы реконструкции трамвайной инфраструктуры.

Сбор регулярных пожертвований в Таганрог
Собрано 5 675 из 25 000 рублей
Мы в регионах
Текущий проект

Мы планировали турне по всей России с презентацией книги «100 советов мэру», но нашим планам помешала эпидемия. Пока турне на паузе, мы открыли сайт russia.city4people.ru. На нём можно зарегистрироваться сторонником в своём городе. Во многих городах уже открыты отделения, они поднимают вопросы удобных и безопасных городов и привлекают внимание к местным проблемам.

Сбор регулярных пожертвований в Таганрог
Собрано 5 675 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему