Ниже скорость — меньше аварий

1 февраля 2021 г.

Опубликованное на днях исследование учёных из Сент-Эндрюсского университета показало: среднее количество аварий на улицах Эдинбурга снизилось с 95 в месяц в 2016 году до 64 в месяц в 2018-м. Именно в этот промежуток времени на большинстве улиц города снизили максимально допустимую скорость с 30 миль в час (48 км/ч) до 20 миль в час (32 км/ч).

Ограничение скорости стало ещё одной мерой, которую приняли городские власти для снижения аварийности. Ещё в 1997 году каждый месяц происходило в среднем 165 аварий. Учёные выяснили, что ограничение скорости помогло ускорить процесс. До этого темпы снижения аварийности были не такими значительными.

По словам представителей университета, опубликованное в журнале Environment and Planning B исследование «доказало, что произошло структурное изменение, которое привело к дальнейшему снижению уровня аварийности. Это может быть связано с введением ограничения скорости в 32 км/ч». Впрочем, ведущий автор исследования Валентин Попов более скромен в оценках. Он отмечает, что снижение аварийности может быть связано с некоторыми культурными изменениями, а не только напрямую со снижением скоростного режима. Но и он заявляет: «У нас есть повод полагать, что снижение скорости до 32 км/ч было эффективной мерой, как минимум в краткосрочной перспективе. Городам, которые хотят снизить уровень аварийности и сделать улицы безопаснее для всех участников дорожного движения, стоит рассмотреть такое ограничение».

Результатами исследования оказались довольны и в Городском совете Эдинбурга. Они доказали, что городская программа по созданию безопасных улиц (которые в свою очередь поощряют людей больше ходить пешком, ездить на велосипеде и проводить больше времени в своём районе) сработала. По словам Лесли Макиннес, которая занимается вопросами транспорта, у городских чиновников и до этого были данные о статистически значимом снижении скорости автомобилей. Другие исследования показывают, что каждая миля в час снижения скорости снижает количество аварий на 6%.

«Невозможно игнорировать такие доказательства, и поэтому мы продолжим увеличивать количество зон с ограничением скорости в 32 км/ч — на прошлой неделе мы ввели его ещё на нескольких улицах», — заявляет Макиннес.

Такие изменения происходят в шотландском городе, сопоставимом по количеству и плотности населения с Чебоксарами. Однако улицы Эдинбурга гораздо безопаснее чебоксарских. Например, в 2019 году в авариях там погибли 6 человек — в три раза меньше, чем в Чебоксарах. Это результат городской политики, которая направлена на безопасность движения — политики, которая действительно работает.

Оригинал

Сбор регулярных пожертвований в Таганрог
Собрано 5 675 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему