Европа без машин: 6 городов ограничивают автодвижение

22 октября 2015 г.

Во многих городах Европы въезд машин в исторические кварталы запрещен уже давно — на средневековых улочках они просто не помещаются. Но теперь все гораздо серьезнее: начиная с 2014 года ряд городов пытаются превратить свои улицы в пешеходный рай, полностью решить проблему пробок и улучшить экологию — а потому держат курс на максимальную свободу от машин.

Осло

(Dion Hinchcliffe / Flickr)

Столица Норвегии последней объявила о намерении избавиться от автотранспорта, но планирует покончить с ним среди первых — центр должен освободится от машин уже в 2019 году. Детали пока уточняются, но уже известно, что город собирается развивать велодвижение и «придать ускорение» системе общественного транспорта. Как не сложно догадаться, бизнесмены встревожены — как и во многих других странах, в Норвегии живет заблуждение, что основные деньги ритейлу и ресторанному бизнесу приносят клиенты на авто.

Милан

(Bert Kaufmann / Flickr)

Столица моды уже ввела «налог на пробки» — с 7:30 до 19:30 город въезд в самую загруженную часть города стоит 5 евро, а в июле заммэра объявил о планах сделать исторический центр пешеходным. Точные сроки пока не названы, но в целом идея состоит в том, чтобы последовательно «опешеходить» улицы, начиная от Пьяцца делла Скалла. Ограничить движение машин планируется также в удаленных от центра, но оживленных районах Навильи и Миссори.

Дублин

(Luca [JP@G] / Flickr)

Этим летом власти Дублина огласили проект стоимостью 150 млн. евро, предполагающий скорейший запрет на движение машин в центре — уже в 2017 году. Реакция жителей была неоднозначной. Предприниматели, ожидаемо, засомневались, что это хорошая идея. Но велика и поддержка: «Те из нас, кто привык ходить по городу пешком или ездит на велосипеде, будут рады возможности закончить игру на выживание на перекрестках вроде того, что имеется на Весмореланд-стрит», — написал Дэвин О’Дойер из Irish Times. Власти надеются, что автомобилем для поездок по городу будет пользоваться лишь один из пяти дублинцев, а остальные будут ездить на общественном транспорте (55 %), на велосипеде (15%) или ходить пешком (10%).

Париж

(Olivier Pascaud)

У Парижа уже имеется опыт борьбы с засильем автомобилей. Весной 2014 года здесь впервые ввели однодневный запрет на машины с нечетными номерами — пробки и загрязнение воздуха резко сократились. Еще один день без автомобиля прошел этой осенью и, по мнению мэра Анн Идальго, был очень успешным (фотографии акции это подтверждают). Теперь речь идет о том, чтобы сделать ограничительные меры постоянными. Например, летом 2016 года на левом берегу Сены появится пешеходная зона.

Мадрид

(Jose Maria Cuellar / Flickr)

Один из самых жестких планов по ограничению машин принят в Мадриде. В 2015 году здесь запретили въезд в центр всем, кто там не живет и не имеет подтвержденного места на одной из 13 официальных парковок. Штраф за нарушение этого ограничение составляет 90 евро. В результате этого нововведения зона, где существуют ограничения для машин, стала в два раза больше, к тому же городская администрация вынашивает план «пешеходизации», а чтобы оживить городские улицы меняет законы так, чтобы владельцы бывших индустриальных зданий могли без лишней волокиты превратить их в торговые площадки.

Брюссель

(Dion Hinchcliffe / Flickr)

Проблема с пробками в бельгийской столице стоит очень остро — это самый загруженный город Европы. Но когда в начале 2014 года власти объявили, что хотят превратить четырехполосную улицу в центре города в пешеходный променад, это мало кому понравилось. Сомнения были не только у предпринимателей, но и у сторонников развития велоинфрастуктуры и пешеходных пространств. Многие опасаются, что машины никуда не денутся – просто перемесятся на другие улицы. Так что пока о полном отказе от машин тут речь не идет — но первые шаги в этом направлении уже делаются.

Оригинал

Перевёла с английского Анастасия Ромашкевич

Сбор регулярных пожертвований в Таганрог
Собрано 665 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему