Я запрещаю вам ждать

April 23, 2021

Первым исследованием нашего отделения в Мытищах стало исследование работы светофоров в центре города. Мы взяли 3 перекрёстка с интенсивным движением пешеходов и автомобилей — улицы Мира с улицами Матросова и Лётной, а также Новомытищинским проспектом. Это одни из самых неудобных мест для мытищинцев, поэтому мы не могли остаться в стороне.

Мы проводили измерения в 15-минутные интервалы в часы пик в будние дни (с 8 до 10 и с 17 до 19), а также в течение двух часов (с 14 до 16) в выходной.

На пересечении улиц Мира и Матросова время ожидания зелёного сигнала светофора для пешеходов — полторы минуты. Людям некомфортно так долго ждать «разрешения» на переход, поэтому некоторые не выдерживают и переходят на красный. В среднем, в пиковые часы будних и выходных дней здесь перебежали улицу на красный свет 3,55 % от всех перешедших дорогу.

На пересечении улицы Мира с Лётной улицей ждать перехода людям приходится аж по 3 минуты. Неудивительно, что процент людей, которые не терпят до конца, увеличивается чуть ли не двукратно. Здесь на «красный» в часы пик перебежали 3,29% от всех перешедших.

Перекрёсток улицы Мира с Новомытищинским проспектом — один из самых оживлённых в городе. Здесь наблюдается интенсивное движение как автомобилей, так и пешеходов. Пешеходов здесь столько, что нашим волонтёрам даже не удалось сосчитать их точное количество, однако перебегали улицу на красный здесь мало — нескончаемый поток автомобилей не позволял это сделать. Однако пока вереницы автомобилей со средней загруженностью 1,2 человека еле двигались, толпам пешеходов на открытом воздухе приходилось ждать по 3 минуты, только чтобы им загорелся наконец зелёный — всего на несколько секунд.


В этом месте расположены популярные среди мытищинцев точки притяжения — городской парк, театр «Фэст» и сквер с фонтаном, городская администрация, школа. Поэтому на перекрестке скапливаются толпы пешеходов, ожидающих включения зеленого сигнала светофора. Многие не выдерживают и перебегают, рискуя своей жизнью из-за некорректной настройки светофора. Да и в целом на улице Мира недостаточно переходов — во время наблюдений мы заметили, что некоторые делают небольшой крюк от светофора, чтобы перейти там (также не дожидаясь зелёного, но уже не по переходу).

Люди переходят улицу в тех местах, где им действительно удобно это делать. Как показывает опыт, установка препятствий в виде заборов и ограждающих цепочек не даст нужного эффекта. Снижение аварийности достигается путем ограничения скорости, физическими мерами успокоения трафика (изгибами, шиканами, островками безопасности) и правильной организацией пешеходных переходов и светофоров.


Некоторые меры можно принять уже сейчас:

  • перенастроить светофоры ради удобства пешеходов и равного приоритета для проезда автомобилей;
  • сделать диагональную разметку на перекрёстке и увеличить время перехода для пешеходов до 25–30 секунд, так, чтобы они успевали перейти по диагонали;
  • обустроить новые переходы на прилегающих к светофорам улицах, а также на улице Мира. Например, переход между перекрёстками с Новомытищинским проспектом и улицей Матросова возле Историко-художественного музея;
  • убрать тросовое ограждение.

По окончанию исследования мы подготовили презентацию проекта, а в обращении заместителю главы администрации озвучили наши предложения. С презентацией вы можете ознакомиться по ссылке.

Вступайте в нашу Федеральную сеть! Наши отделения проводят полезные для городов исследования и предлагают проекты изменений — вместе мы сделаем ещё больше.


Сбор регулярных пожертвований в Таганрог
Собрано 5 675 из 25 000 рублей
Мы в регионах
Текущий проект

Мы планировали турне по всей России с презентацией книги «100 советов мэру», но нашим планам помешала эпидемия. Пока турне на паузе, мы открыли сайт russia.city4people.ru. На нём можно зарегистрироваться сторонником в своём городе. Во многих городах уже открыты отделения, они поднимают вопросы удобных и безопасных городов и привлекают внимание к местным проблемам.

Сбор регулярных пожертвований в Таганрог
Собрано 5 675 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему